Роман Колесниченко

Теория хаоса и порядка

Чтобы создать — надо разрушить. Без хаоса не может быть порядка, так как, ему не из чего возникать. Соответственно две системы взаимодополняют друг друга, из хаоса формируется порядок, из порядка хаос. Середина лишь переходное действие, точка перехода, принцип бытия по Генону. Такая концепция отражается в древних символах посвящения, например взять vesica piscis, изображающих два делящихся круга с центром между ними, это есть древнее изображение деления клетки, образующей известный символ древа жизни.

Концепция хаоса и порядка древняя, уходящая в архаические времена, пока поздние древние цивилизации не сформировали её в своих мифах, где в шумерских мифах из Абзу рождается твердь. В зороастризме, и в позднем зурванизме, бог Зерван рождает Аримана и Ахурамазду, как два принципа хаоса и порядка. Так что эта тема есть основа возникновения вселенной и принцип гармоничности, а так же поиска смысла и ключа к пониманию вселенной. Выходит, под символизмом первобытных вод хаоса в древней мифологической традиции следует понимать не разрушение и беспорядок, а иную форму бытия, из которой образуется материя.

Значит Платон был близок к пониманию творения, говоря, что существует мир безграничным идей, которые соприкасаясь с материей, образуют форму, т. е. это принцип творения. Хаос в таком случае не является разрушением в привычном нам понимании, а является другой формой бытия, пребывающем вне пространства-времени, т. е. в надфизическом состоянии. Точно, кульминация физического и ментального уровней бытия есть центральная точка перехода между ними, являющаяся мостом, соединяющим платоновский мир идей с материей — это человеческий разум, способный к постижению ментальности, т. е. ума-демиурга в герметической традиции. Это есть эволюция сознания, т. е. способ перехода из трехмерного физического пространства в многомерное надфизическое.