Роман Колесниченко

О проблеме родительского воспитания

Родители неправильно воспитывают детей. Ребёнок становится обусловленным родителями. Здесь можно понять Иисуса, когда он говорил, что хотите стать моими учениками, оставьте отца и мать своих. Он не учил отрекаться. Под этим можно понимать свободу собственной жизни и собственного пути. Жить своей жизнью, а не жизнью родителей, но уважать родителей. Уважать это не значит соглашаться со всем, что они говорят. Родители воспитывают детей в страхе остаться одним. Но разве вы не учите его любви, добру, благородству? Иначе, зачем вам бояться о собственной старости? Если вы не уверены в собственном ребёнке, значит, вы его так воспитали, здесь не он виноват, а вы. И чем больше вы его будете обусловливать собой, тем дальше он от вас будет находиться. Нельзя любить с условием, по принципу: я тебе — ты мне. Это не любовь, это бизнес. Как говорил французский журналист, драматург и романист Поль Декурсель:

«Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний значит только торговать ими».

ooxo4EzHzPUiUK73YV3tG0avzNSZw1t9_med

Любовь безгранична, а тут она ограничивается в пределах обмена. Любовь безусловна и не обременяется условиями под видом заботы. Любовь никогда не скажет: ты должен. В большинстве своём, родители направляют детей, хотят, чтобы дети жили их жизнью, так, как они хотят, как они видят эту жизнь, как они её определяют. Это отделяет ребёнка от собственного видения и понимания жизни. И если это видение не соответствует видению родителей, начинаются трудные времена разногласий. (Не путать со всякими наркоманами и т. д. у которых типа своё видение жизни заключается в этом и наступают трудные времена, когда кто-то пытается помочь, а он отворачивается.)

Родители направляют своими советами, к прибыльным профессиям, по сути, заботясь о своей старости, чем о будущем детей. Будущее детей заключается не в выборе родителей, а в собственном выборе. Тут, как и в случае с рынком, ребёнок имеет выбор в условиях родителей, а не свой собственный выбор. Поэтому, почти все, с кем я общался, рассказывали мне, что пошли учиться в финансовой деятельности по воле родителей, а не по собственному желанию. Большинство говорили, что умели рисовать, петь, танцевать, но пошли учиться в финансовой сфере ради прибыли. Так убивается творчество, и появляется системное мышление, которое за рамки системы уже не выходит. Так формируется рабский ум. От рабского ума и надо избавляться, чтобы вернуть творчество, которое заложено в вас с самого рождения. Потому что только оно пробудит в вас истинную индивидуальность, а не сформированную системой. А система душу никак не раскрывает. Мало того ребёнок становится рабом системы, ещё и становится рабом родителей, которые изначально готовили его для этого, заботясь о себе.

Такое воспитание неправильно. Оно наоборот отдаляет дитя от родителя. Чем больше он чувствует давление родителя, тем больше он отдаляется от него, ему хочется сбежать. И здесь человек воспитывается в страхе, запуганный родителями, насчёт себя и насчёт жизни. Это формирование. Формирование ложной реальности, основанной на страхе, и ребёнок будет воспринимать её в страхе.

Воспитание сегодня можно понимать как запугивание. Мы получаем любовь с условием и вынуждены отдавать любовь с условием. Но это не то, чем является любовь на самом деле. Истинная любовь не ограничивается условием. Ограничение есть конец любви.